Современную гуманистическую образовательную парадигму можно считать парадигмой самореализации личности, поскольку она является основой такой организации образовательно-воспитательного процесса, при которой педагогическое руководство органически сочетается с организацией саморазвития личности в деятельности по освоению наследия и адаптации его к современным условиям.
Воспитание гуманистических отношений между людьми - одна из основных задач общества, о чем свидетельствует и «Закон Российской Федерации об образовании» (1992 г.), на котором основывается государственная политика в данной области. Закон Российской Федерации об образовании провозгласил среди основополагающих принцип «гуманистического образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности». (Закон Российской Федерации об образовании /84, с.4/.
Экономические и социальные преобразования, происходящие в России в современных условиях, выявили большую роль образования и культуры в формировании демократического, гражданского общества, в его обновлении и гуманизации.
Актуальность темы исследования.
Введение диссертации по педагогике, на тему "Гуманистические тенденции образования и воспитания в России XVIII века"
2.2. Гуманистические тенденции в организации практической деятельности по образованию и воспитанию молодежи в России XVIII века.
2.1. Гуманистические тенденции в интеллектуально-познавательной сфере жизнедеятельности российского общества.
Глава 2. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ КАК ОТРАЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЛИЧНЫХ ЗАПРОСОВ ГРАЖДАН РОССИИ XV ВЕКА.
1.3 Пути распространения гуманистических идей западноевропейской культуры в России XVIII века.
1.2. Характеристика идей гуманизма в образовании и воспитании России накануне XVIII века.
1.1. Гуманизм как тенденция к достижению совершенства личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ.
Глава 1. ГУМАНИЗМ - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
Содержание диссертации автор научной статьи: кандидат педагогических наук , Гончаров, Михаил Анатольевич, 1998 год
Специальность ВАК РФ
кандидат педагогических наук
Гончаров, Михаил Анатольевич
Автор научной работы
автореферат и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной статьи или работы на тему: Гуманистические тенденции образования и воспитания в России XVIII века
Гуманистические тенденции образования и воспитания в России XVIII века - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему 'Общая педагогика, история педагогики и образования' по специальности ВАК РФ 13.00.01
Комментариев нет:
Отправить комментарий