1,28 Mb. страница4/7Дата конвертации30.09.2011Размер1,28 Mb.Тип Смотрите также: 4 ^ Технико-экономическое обоснование развития ПТБ. Развитие экономики и рост производства неразрывно связаны со строи]тельством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооруже]нием действующих предприятий, которые осуществляются в соответствии с планами перспективного развития и утвержденными проектами. Составление планов и проектов развития начинается с технико-экономического обоснования целесообразности капитальных вложений в строительство нового или реконструкцию действующего предприятия. Главный вопрос, который реша]ется в процессе технико-экономического обоснования это повышение эконо]мической эффективности капитальных вложений, определение рационального пункта для размещения предприятия, вида и объема перевозок, мощности и со]става предприятия и т.д.При разработке схем развития и размещения предприятий АТ проводятся экономические изыскания. Цель: Oобследование условий для развития и размещения предприятия, установления экономической целесообразности капитальных вложений. На основании полу]ченных данных оценивается состояние АТ, темпы и направления перспективного развития, определяется рациональная мощность и наиболее выгодный в экономическом отношении пункт для размещения пред]приятия. В процессе экономических изысканий собираются сведения о природно-климатических, географических и экономических условиях развития района. Оцениваются показатели: средняя и максимальная температура зимнего и летнего периодов, среднегодовая темпе]ратура и влажность воздуха, продолжительность зимнего периода, сейсмич]ность, роза ветров и максимальные порывы ветров, уровень и агрессивность подпочвенных вод, ландшафт местности, административно-территориальное деление и сведения о промышленности, строительной индустрии и сельском хозяйстве региона, объемы продукции по видам, данные о состоянии и пер]спективе развития дорожной сети, сведения о численности населения в круп]ных населенных пунктах региона, состоянии, развитии и взаимодействии всех видов транспорта и т.д. После завершения сбора и изучения сведений об общем экономическом развитии и природных условий района изысканий начинается работа по уста]новлению объема и состава перевозок. Изучается: грузооборот предприятий района; обследуются все грузопотоки или пассажиропотоки; перспектива развития городов и населенных пунктов, развития предприятий промышленности. Наряду со сведениями об объемах предстоящих автомобильных перево]зок, для расчета потребного количества ПС необходимо опре]делить и ряд технико-эксплуатационных показателей, характеризующих интен]сивность использования ПС. Это такие показатели, как: коэффициент выпуска автомобилей на линию; время в наряде; коэффициент использования пробега; грузоподъемность или вместимость; эксплуатационная скорость и т.д. На основании рассчитываемых или принимаемых к расчету прогрессив]ных технико-эксплуатационных показателей определяется производительность работы автомобилей. Тип ПС выбирается в зависимости от ви]да груза, объема перевозок, расстояния перевозок, партионности отправок, до]рожных условий, уровня организации погрузочно-разгрузочных работ. Мощность и специализация предприятия является одним из основных факторов, влияющим почти на все показатели работы автомобильного транспорта. Мощность и специали]зация предприятия должны быть выбраны таким образом, чтобы величина за]трат на строительство и эксплуатацию была минимальной. В процессе разработки технико-экономического обоснования рассматри]вается несколько вариантов развития предприятия. Из подготовительных вари]антов выбирают оптимальный, позволяющий минимизировать затраты на капи]тальные вложения и эксплуатационные расходы предприятия: где Сi - эксплуатационные затраты по i-тому варианту; Кi - капитальные вложения по i-тому варианту; Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (на автомобильном транспорте принят равным 0,15). Целесообразность капитальных вложений можно укрупненно определить по расчетному сроку окупаемости (Ток) строительства, реконструкции или тех]нического перевооружения предприятия: , где ЂЂЂП = Д - С - прирост прибыли; Д - доходы; С - расходы; К - капитальные вложения; Срок окупаемости обратно пропорционален коэффициенту эффективно]сти капитальных вложений. Ток =1/Ен. Нормативный срок окупаемости на автомобильном транспорте принят не более 6 лет. Т.е. капитальные вложения могут быть признаны целесообразными только в том случае, если срок их окупаемости будет менее 6 лет. Чем ниже срок окупаемости, тем выше эффективность капитальных вложений. Эффективность капитальных вложений на уровне предприятия определя]ется сопоставлением прироста прибыли с величиной вложений. Порядок расче]та эффективности капитальных вложений для различных форм развития пред]приятия имеют свою специфику. Показателем общей экономической эффективности капитальных вложе]ний для вновь строящегося предприятия, цеха, участка (Эн) является рента]бельность капитальных вложений, т.е. отношение прироста прибыли к размеру капитальных вложений. . Если капитальные вложения на создание новых основных производст]венных фондов связаны с ликвидацией действующих производственных фон]дов при реконструкции или техническом перевооружении производства, то при расчете экономической эффективности к капитальным вложениям необходимо добавить сумму несамортизированной части фондов Кн.ф: Кн.ф. = Спс ЂЂЂ Сам + Сл - Сост; где Спс - первоначальная стоимость ликвидируемых основных фондов; Сш - начисление на полное восстановление по этим фондам; Сл - затраты связанные с ликвидацией фондов; Сост -сумма от реализации ликв
Вопросы по дисциплине 2 чел. помогло.
Технико-экономическое обоснование развития ПТБ - Вопросы по дисциплине
Комментариев нет:
Отправить комментарий