пятница, 8 февраля 2013 г.

харктеристика мальчиков из рассказа бежын луг

108.09 Kb.Название Дата10.03.2012Размер108.09 Kb.Тип Смотрите также: МОУ «Шемалаковская ООШ» Яльчикского района ЧР Министерство образования и МП Яльчикского района ЧРУрок-конспект по теме: "Волшебная красота и сила русского слова" (по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг") Провела учительница русского языка и литературы МОУ «Шемалаковская ООШ» Абдулкина Н. П. с. Шемалаково 2007 Урок-конспект по теме: "Волшебная красота и сила русского слова" (по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг") Цели урока: помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой, развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения художественно-изобразительных средств; формировать навыки тестирования; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство любви к русскому языку, к живой природе. Оборудование: 1. Альбом «И. С. Тургенев» 2. Магнитофонные записи музыки. 3. Компьютер (слайды) 1. Начало урока. Слово учителя. Бежин луг самый поэтический и волшебный рассказ Записок охотника . Одновременно с этим он и самый загадочный рассказ тургеневского цикла. Слайд 1 Слайд 2 Что сказалось Тургеневым в этом небольшом, но сложном произведении, в чём его смысл, разгадка тайны, попытаемся определить, наблюдая за речью писателя, за прекрасным тургеневским языком, за его стилем. ( На уроке используется компьютер. Подготовлена презентация «И. С. Тургенев «Бежин луг» из 15 слайдов, которые демонстрируются в ходе урока. 1 слайд название темы урока; 2 слайд портрет Тургенева; 3, 4, 5 слайды «Бежин луг, Тургенев-охотник»; 6, 7 слайды надписи-выводы; 8 слайд картина ночного луга; 9, 10, 11, 12 слайды «Крестьянские мальчики»; 13 слайд надписи-выводы урока; 14, 15 слайды - картины природы.) Звучит стихотворение в прозе Русский язык в исполнении заранее подготовленного ученика. 2. Работа над текстом рассказа «Бежин луг». Слайд 3Работа над текстом начинается с анализа пейзажа. - С чего начинается рассказ? ( С описания июльского дня.) - И.С.Тургенев был необычайно чуток к жизни природы. Он говорил, что при общении с природой у него возникает какое-то сладостное чувство, душа ноет, что-то как будто сосёт сердце . Слайд 4Очевидно, что под впечатлением этого сладостного, ноющего чувства родились следующие строки. - Слушаем, как Тургенев рисует картины наступления «прекрасного июльского дня», появления «множества круглых высоких облаков» около полудня и медленного их исчезновения к вечеру. Вникаем в основную мысль. Три ученицы читают наизусть начало рассказа. Тихо звучит органная музыка, символизирующая наступление утра (Р.Щедрин Музыкальное приношение ). - Какова основная мысль описания? («Был прекрасный июльский день».) Слайд 5 -Чем же он прекрасен? Что особенно впечатлило вас? «заря разливается кротким румянцем», солнце «светлое и приветно лучезарное», «весело и величаво поднимается могучее светило» «облака насквозь проникнуты светом и теплотой» «цвет небосклона, лёгкий, бледно-лиловый» (В описании всё гармонично и красиво) (Человек, замечающий эту красоту, обладает богатым духовным миром) ( Создаётся настроение бодрости и ликования, нежности и мягкости.) - Мы послушали музыку, видим изображения художников. У художника, у композитора свои художественные средства: у художника краски, ракурс, свет, а у композитора ритм, мелодия, голос. А у писателя скажите что? ( Писатель создаёт описание с помощью слов, красочных эпитетов, метофор, сравнений. ) 3. Работа над художественно-изобразительными средствами в описании. - Повторим, что такое эпитет. (Эпитет это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность. примеры: -Дайте определение метафоры. (Метафора это слово или выражение, употреблённое в переносном значении, основанном на сходстве. примеры: - Что такое сравнение? (Сравнение это сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого.) примеры: Учащиеся выписывают в тетради эпитеты, метафоры, сравнения из отрывка. (1 ряд эпитеты, 2 ряд метафоры, 3 ряд сравнения) Из всего сказанного мы можем сделать следующий вывод: Речь автора музыкальна, мелодична, насыщена яркими, запоминающимися эпитетами. Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как сравнение, метафора и другие формы переноса значения слов, чтобы передать всю красоту природы. Слайд 6 Слайд 7 - За этим зачином следует рассказ об охотнике, заблудившемся в лесу и тщетно ищущем дорогу. Понаблюдаем, как меняется тон рассказа. Предлагаю ученикам найти элементы описания надвигающейся ночи. Слайд 8 («Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота») - О чём говорит это сравнение? ( Гроза несёт страх, жуткое состояние, становится темно. Угрюмое настроение, одиноч

Конспект по теме: "Волшебная красота и сила русского слова"

Конспект по теме: "Волшебная красота и сила русского слова"

Комментариев нет:

Отправить комментарий